Арктик-3 «Брит» мастика для герметизации плиточных швов аэродромных покрытий класса люкс. Ремонтные работы на аэродромах и прилегающих территориях требуют особого подхода и специализированного оборудования. Чаще всего для таких задач закупаются высококлассные материалы, например, изделия бренда «Брит». Одним из обязательных ремонтных товаров, без которых аэродром не восстановить, считается мастика. «Брит» Арктик-3 – это материал премиум-класса с отличными эксплуатационными характеристиками. Рекомендуется к применению в II-IV климатических зонах.
Где используется мастика Арктик-3 «Брит»
Основная сфера применения аэродромной мастики «Брит» Арктик-3 – заполнение технологических швов, а швов расширения и сжатия, организация примыканий. Благодаря тому, что в состав входят не только нефтяные битумы, но и модифицирующие добавки, мастика легко заполняет трещины и пустоты, создавая надежный и долговечный элемент аэродромного покрытия. Срок службы по гарантии производителя – 5 лет.
Благодаря высокому качеству материала, его можно использовать в местах, требующих максимально ответственного отношения, например:
- важные сектора рулевых дорожек;
- взлетно-посадочные полосы;
- перроны и др.
Технические характеристики материала
- Мастика Арктик-3 «Брит» выглядит как темная смесь малой вязкости, а потому она легко проникает в трещины и швы. Производитель заявляет следующие характеристики материала:
- температура размягчения – +95 °С;
- температура липкости (с присыпкой) не менее +70 °С;
- выносливость до 30 тысяч циклов;
- водопоглощение не более 0,4%;
- изменение характеристик под УФ излучением – не более 15% за тысячу часов.
Чаще всего мастика хранится в отвержденном виде, т. к. в этом случае она может продержаться до 8 лет с даты изготовления. Фасовка идет в картонные барабаны, где материал укладывается после предварительной защиты пленкой. При хранении барабаны ставятся не более чем в 4 ряда по высоте.
Как используют мастику «Брит» Арктик-3
Применение мастики должно идти строго по инструкции, так как иначе нельзя гарантировать должный уровень шва на дорожном полотне. Работы проводятся в следующем порядке:
Сначала подготавливается шов. Старые элементы удаляют, шов очищают, иногда – продувают специальным оборудованием.
Перед закладкой камера шва прогревается до 80-90°С, стенки грунтуются (желательно использовать совместимый с «Брит» Арктик-3 состав того же бренда).
На дно выемки укладывается термостойки шнур, потом он заполняется мастикой.
После заполнения шва его еще раз прогревают, чтобы герметик расплавился и заполнил все полости.
Сверху на шов накладываются защитный материал, который защищает его от УФ-лучей. В качестве защиты используют мелкие сыпучие материалы – мел, цемент, песок, резиновая крошка и подобные.
Выбирая аэродромную мастику «Брит» Арктик-3, строительная организация может гарантировать высокую сохранность шва и долгий срок службы материала. Но важно заказывать только оригинальные изделия, т. к. подделки могут не только иметь низкие характеристики, но и навредить здоровью бригады.